Автор: moderator | 13.07.2010

Аслиддин ХАБИБУЛЛОЕВ: «ЯДАНАРБОН» — ФАВОРИТ В НАШЕМ МАТЧЕ»


Главный тренер чемпиона Таджикистана кургантюбинского «Вахша» Аслиддин Хабибуллоев считает мьянмарийский «Яданарбон» фаворитом в очном полуфинальном матче Кубка президента АФК-2010. Соперники сыграют 24 сентября в Янгоне.

«Мы не должны недооценивать соперников на таком этапе. В финальной стадии Кубка президента АФК слабых команд не бывает. Если честно, мы предполагали, что в полуфинале нам достанется либо «Яданарбон», либо МТТУ. Обе эти команды играли на предварительном этапе и, по идее, они никак не должны были встречаться еще и в матче 1/2 финала. Чемпион Мьянмы будет играть на своем поле, поэтому будет фаворитом в нашем матче. Дома, как известно, и стены помогают. Дополнительное затруднение для нас состоит в том, что наш матч начнется в 15.30 по местному времени, то есть в самую жару. Конечно, это не оправдание, но играть в футбол в 40-градусную жару – это издевательство над организмом игроков.

Когда мы были в Янгоне в мае этого года, то увидели в деле матчи с участием «Яданарбона». Могу отметить, что соперник очень хорошо организован, произвел хорошее впечатление – техничная, организованная команда. У нас есть записи игр «Яданарбона», исходя из этой информации будем готовиться к финальной части Кубка президента АФК. Мы потратили много сил и средств, чтобы выйти в финальный этап этого престижного турнира, поэтому хотим достойно выступить. Сейчас наша первоначальная задача выйти в финал. Будет очень сложно, но мы приложим максимум усилий.

Непосредственно подготовку к матчу с «Яданарбоном» начнем ближе к началу турнира, сейчас все наши мысли направлены на национальный чемпионат», — заявил рулевой «Вахша» Аслиддин ХАБИБУЛЛОЕВ.

Реклама

Responses

  1. zaranee opavdanie i6et va6 trener na pogodu

    • Слушай фанат сранного регара тренер ФК.Вахш-а это тебе не Шариф Назаров и в общем не Хабибуллаев Махмаджон.Он все равно выиграет кубок и за одно чемпионат Р.Т И это он докажет 31.07.2010. играя с вами. А то что говорит Аслидин Хабибулоев то он прав.

  2. Фанат Регара, это не оправдание. Посмотрите на чемпионат России. В прошедшем туре из-за жаркой погоды матчи «Спартак» — «Рубин» (0:1) и «Динамо» — «Ростов» (3:2) перенесли на 21.00 по московскому времени. Играть в знойную жару — это действительно издевательство над организмом игроков! Не дай Бог если с кем-нибудь что-то случится, кто тогда за это будет отвечать? Мохаммед бин Хаммам? АФК? Вспомните прошлогодний случай с полузащитником «Рубина» Петром Быстровым, когда из-за солнечного удара он вынужден был оказаться в лазарете несколько месяцев.

  3. Прощайте, маэстро Зафар!

    12.08.2010 14:15

    Автор: Саломидин МИРЗОРАХМАТОВ, журналист, Казахстан

    Вдали от Родины таджикистанцы передавали друг другу, с трудом сдерживая слезы, а порой и не стесняясь их потока, выдавливая из себя короткое сообщение: «Умер Зафар!».

    ЛЮДИ старшего поколения с любовью называли Зафара Нозимова только по имени. В очередной раз познав горечь утраты, все мы молчали. Уверен, каждый из них вспоминал его голос, характер, шутки, встречи. И я молчал, а в памяти всплывали хлопковые поля Вахша, старшеклассники 60-ых и транзисторный приемник VEF на всю группу. Каждый старался быть поближе к важному мальчишке, владельцу этого чуда: над полями разносились песни Джурабека Муродова, Боймухамада Ниезова, Шоисты Муллоджоновой, Ахмада Бобокулова и, конечно, Зафара Нозимова.

    Сегодня этим мальчишкам по 60 и более лет. Они старели, а Зафар пел все лучше и лучше, постепенно становясь легендарным исполнителем народных песен и классики. Он и не старел вовсе, а его голос, этот Божий дар, становился все более захватывающим, магическим. Легендарный Зафар – не преувеличение. Его творческая биография – это целая эпоха. Более полувека он был на сцене Государственной филармонии. На его песнях выросло несколько поколений. В 70-ые его песня «Эй, сорбон, охиста рон…» на стихи великого Саади стала своеобразным гимном молодежи. Эту песню мы пели хором в студенческих общежитиях, да и сам был одним из исполнителей. А песня «Ба Маджнун чунин гуфт рузе падар…» звучала из уст почти всех влюбленных.

    …Летний театр в Курган-Тюбе, где он часто давал концерты, был окружен высокими деревьями. Нам, мальчишкам, примчавшимся к началу концерта с хлопкового поля, конечно же, не доставались билеты. Тогда мы поднимались на эти деревья. Однажды Самариддин Саъдиев, прекрасный конферансье, даже кивнул головой в нашу сторону, подметил: «Смотрите, на концерт Зафарджона даже птицы прилетели!». Милиционеры нас не трогали, не до нас им было. Они, словно загипнотизированные, сами слушали Зафара. А вот когда после концерта огромная толпа сопровождала певца до гостиницы «Вахш», они вдруг опомнились, и по чьей-то команде создали кордон между кумиром и поклонниками.

    В 60-80-ые годы Зафар Нозимов стал опальным артистом. Но никто не осмелился закрыть ему дорогу на телеэкраны, радио, а тем более запрещать концерты, которые проходили в переполненных залах. Знали: за Зафаром мощная сила – всенародная любовь. Наверное, побаиваясь этой силы, скрепя зубами, правительство присвоило ему звание Заслуженного, а затем Народного артиста Таджикистана. Но эти звания ничто по сравнению с той популярностью, которую он завоевал во всей Средней Азии, Афганистане и Иране.

    В начале 90-х, когда боевики подожгли его дом, друзья успокаивали: сам жив-здоров, семья в безопасности — дом у тебя будет. «Я страдаю не за дом, а за то, что таджики убивают друг друга», — ответил он. В этом ответе был такой, как есть, Зафар Нозимов.

    Однажды я брал у него интервью для республиканской газеты «Коммунист Таджикистана». А признаться честно, его откровенные ответы, несущие по меркам тех времен «крамольный, не интернациональный» характер, в партийных газетах не очень приветствовались. Но наш заместитель редактора Татьяна Каратыгина была в этом плане очень объективная: «Если он создал Фонд возрождения Хаита, в котором нуждались давно, это вовсе не значит, что Нозимов пропагандирует только свой регион, где родился». И я задал подобный вопрос ему: «Вы не задумались над тем, что Вас могут неправильно понять – не местнические ли чувства побудили Зафара создать такой Фонд?»

    Цитирую его ответ в точности: «Мои концерты проходят в переполненных залах в Пенджикенте, Худжанде, Исфаре, Истаравшане, Кулябе, Вахшской, Гиссарской долинах, на Памире. Разве мои зрители могли полюбить певца, который любит только один уголок Таджикистана? Любовь к Родине не абстрактное, а вполне конкретное понятие. Она начинается с того места, где, как говорят таджики, пролилась кровь от пупка. Разве тебе не дороги люди, с которыми тебя связывают воспоминания детства?». И его ответ я воспринял тогда, как справедливый упрек за мой некорректный вопрос.

    За полвека (особенно в 60-ые) было много певцов-подражателей Зафара. Они появлялись на сценах, как кратковременный дождь и также внезапно исчезали. А Зафар оставался. Потому что он — уникален и неповторим. Среди своих подражателей он находил талантливых, подающих надежды исполнителей, и советовал им искать свой неповторимый путь в искусстве. Те, кто внял этим советом, становились известными певцами и музыкантами, сродни тем, кто выступал в созданном им фольклорно-этнографическом ансамбле «Гахвора» (Колыбель). Ансамбль дал вторую жизнь многим забытым песням конца 19 и начала 20 веков.

    Всенародный любимец Зафар, обогативший своим творчеством нашу современную музыкальную культуру, до последнего дня оставался таковым на сцене, на радио и телевидении. И не многие знали, что он выходил на сцену в последние годы, превозмогая боль, собрав последние силы, потому что любил своих зрителей так же, как они его.

    Его песни — «времен связующая нить» тех далеких 60-ых и сегодняшнего дня. Здесь, в Казахстане, с друзьями из таджикской диаспоры, представителями разных регионов Таджикистана, задумываемся: почему в то время мы все, сидя в одном концертном зале, заслушивались голосом этого певца, не были такими озлобленными. Что же случилось с нами в 90-ые?

    Боюсь подумать, что эта связующая нить может прерваться. Давайте сохраним эту золотую нить — музыкальное наследие Зафара для будущих поколений. И искупим свою вину в его ранней смерти.

    Прощайте, маэстро, и простите нас!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: